Вы здесь: Блог / 10 способов улучшить сервис банков с помощью технологии Apple iBeacon

10 способов улучшить сервис банков с помощью технологии Apple iBeacon

Новая технология iBeacon от компании Apple, анонсированная около года назад, позволяет мобильным приложениям банков отправлять специальные предложения, купоны и таргетированную рекламу напрямую в смартфон клиента, когда тот находится в непосредственной близости от отделения банка, в конкретном месте внутри отделения или около банкомата.

Суть технологии заключается в использовании iBeacon-маяков, которые взаимодействуют со смартфонами клиентов банка. Маяк представляет собой небольшое Bluetooth Low Energy (BLE) устройство. Поскольку маяк работает от батарейки, то он может быть установлен в любое место внутри отделения банка или банкомата.


Пример iBeacon-маяка

Технология iBeacon была разработана специально для того, чтобы предоставлять информацию, основанную на точном местоположении пользователя. С помощью iBeacon мобильного приложения банка может отправлять актуальные сообщения и специальные предложения продуктов в смартфон клиента в тот самый момент и место, когда они будут наиболее эффективны. Эта возможность является большим преимуществом по сравнению с другими технологиями, такими как NFC и QR коды, которые или работают только малых расстояниях, или требуют дополнительных шагов от пользователя.

Банки по всему миру уже начинают внедрение технологии iBeacon для улучшения своего сервиса. Новозеландский банк Westpac анонсировал внедрение технологий Apple iBeacon и Google Glass. iBeacon будет работать с iPhone и Android смартфонами клиентов и предлагать специальные предложения и полезные подсказки клиентам, когда те будут проходить мимо их офиса или заходить внутрь. Дополнительно, сотрудники банка будут получать полную статистику о пользователях и их взаимодействии с банком.

“Мы хотим быть на передовой того, как наши клиенты взаимодействуют с банком и пользуются нашими услугами каждый день.” — Саймон Пемерой, ИТ директор банка Westpac.

Анонс о внедрении технологий Apple iBeacon и Google Glass в банк Westpac от Саймона Пемероя


Также австралийский банк St. George официально объявил о внедрении технологии iBeacon для повышения качества обслуживания клиентов:


Приветствие клиента банка через iBeacon мобильное приложение


Перечислим 10 функций iBeacon мобильных приложений, которые помогут улучшить банкам сервис и качество обслуживания клиентов.
  1. Приветствие. Как только пользователь заходит в отделение банка, он получает приветственное сообщение и краткий список услуг, доступных в данном отделении. Также мобильное приложение может показать карту офиса, свободных специалистов и специальные предложения от банка.
  2. Электронная очередь. При выборе услуги через мобильное приложение пользователь может сразу встать в электронную очередь.
  3. Распознавание клиента. Когда пользователь заходит в отделение банка, персонал получает уведомление с данными пользователя: ФИО, история транзакций и рекомендации системы, о предложениях, которые следует сделать клиенту. Такая повышенная внимательность и забота о клиенте может повысить лояльность.  
  4. Доступность и время ожидания. С помощью мобильного приложения пользователь может видеть загруженность конкретного отделения банка и примерное время ожидания на получение той или иной услуги. Таким образом клиент может более эффективно спланировать свой визит в банк.
  5. Подсказки. Когда пользователь ожидает в очереди, мобильное приложение может показать полезную информацию (текст, картинки, видео), помогающую выбрать вклад, рассчитать процент по кредиту, посчитать будущую пенсию и т.д.
  6. Анкетирование. Когда пользователь покидает отделение банка, мобильное приложение предлагает пройти опрос или заполнить анкету для получения отзыва о работе отделения банка и качества работы персонала.
  7. Банкоматы с iBeacon. С помощью iBeacon банкомат может проводить дополнительную авторизацию пользователя, или даже полностью избавить пользователя от необходимости доставать свою банковскую карту. Если пользователь уже авторизировался через мобильное приложение и ввел данные карты, то банкомату не обязательно запрашивать саму карту у пользователя.
  8. Предложения от банкоматов. Пользователи могут получать персонализированные предложения после сеанса работы с банкоматом.
  9. Аналитика по отделениям и банкоматам. С помощью технологии iBeacon банки смогут получать информацию о том, какие клиенты пользуются отделениями банков, какие самые занятые дни и времена, сколько времени в среднем клиент проводит в отделении банка и какими услугами чаще всего пользуется. Эта информация поможет банку оптимизировать работу отделений и сократить издержки.
  10. Статистика. Полная статистика по посещениям отделений банков и пользованию банкоматами сохраняется и может быть использована для новых предложений клиенту. 

 

Гибкость технологии iBeacon заключается в том, что частота и условия получения сообщений настраиваются таким образом, что клиенты не будут чувствовать раздражения от многочисленных уведомлений и воспринимать мобильное приложение банка, как источник спама. Учитывая всё это, iBeacon несомненно может способствовать в достижении цели превращения обычного мобильного банка в такие незаменимые сервисы, которые предоставляют только актуальную и своевременную информацию.

Тэги: iBeacon, Apple, Банки

9 октября